Дизайн-мышление в действии: как прошел пятничный воркшоп в LeverX SAP AppHaus

Окончание недели в LeverX выдалось насыщенным: AppHaus встретил новых гостей, желающих на практике узнать, как методология дизайн-мышления используется в качестве действенного инструмента проведения воркшопа.

Воркшопы в LeverX AppHaus и дизайн-мышление: как это работает

Воркшоп в LeverX SAP AppHaus проводился далеко не впервые: с момента открытия креативного пространства на базе офиса LeverX наши эксперты по дизайн-мышлению организовывали онлайн-воркшопы, чтобы помогать клиентам в решении их бизнес-вопросов. 

В зависимости от целей и потребностей бизнеса выбираются те инструменты методологии, которые будут максимально полезны для решения обозначенных проблем.

Как правило, представители заказчика обращаются к нам с уже сформулированными вопросами, чаще всего относящимися к UI-/UX-дизайну: “Как улучшить приложение, чтобы оно стало полезнее и удобнее для пользователя и выгоднее для бизнеса?” или “У нас есть идея продукта, но мы не знаем, какие из его функций стоит реализовать в первую очередь”. 

В этот раз акцент был сделан на сервис-дизайне — процессе усовершенствования коммуникации между бизнесом и его клиентом. Во время воркшопа участники размышляли, как продавать услуги заказчикам, а главное, — формулировали самую приоритетную для их бизнеса задачу. В ее выявлении нам и помогло дизайн-мышление.

Как проходил AppHaus-воркшоп?

Традиционно среди активностей были:

  • Знакомство
  • Icebreaker — упражнения-разминки для создания дружественной атмосферы в группе
  • Аффинити-кластеризация. Участники генерируют все бизнес-проблемы, барьеры и идеальные, с их точки зрения, процессы. После этого происходит их кластеризация — группировка по сценариям использования (use cases).
  • Приоритизация кластеров
  • Приоритизация проблем в выбранном кластере
  • Краткое описание решения, или Solution Brief. Участники воркшопа разбирают проблемы и блокеры, предполагают, какие решения могут помочь и какие преимущества эти решения принесут пользователю и бизнесу.
  • Тепловая карта (Heat Map) сгенерированных решений

Что в результате получили участники воркшопа?

Благодаря экспертам LeverX и методологии дизайн-мышления присутствующие приоритизировали все бизнес-вопросы, касающиеся их работы с клиентами, сформулировали ключевую проблему бизнеса и ряд гипотез по ее решению.

Как на практике работает дизайн-мышление? Теперь участники воркшопа знают ответ и на этот вопрос, так как именно методология дизайн-мышления поспособствовала правильной формулировке их главной бизнес-проблемы.