LeverX на SAP Форум Минск 2018 — как решить задачи транспортной логистики с SAP TM

В этом году доклады форума охватили все основные процессы работы цифрового предприятия, включая финансы, логистику, управление персоналом, закупки, безопасность. Эти процессы помогли разделить презентации на параллельные тематические сессии.

На «Цифровой трансформации» спикеры говорили о решениях на базе блокчейн и IoT; в секции «Производство» рассматривались возможности SAP для концепции «Цифрового двойника»; об инновациях в сфере digital-закупок можно было узнать, посетив секцию «Закупки».

Представители LeverX выступили с докладом в секции «Логистика». По словам команды, SAP Форум Минск 2018 — шанс поделиться опытом и экспертизой, плодотворно пообщаться с представителями SAP, а также с партнерами и действующими и потенциальными заказчиками.

После завершения форума руководитель проектов LeverX в области логистики Филипп Николайчик рассказал о нашем участии в мероприятии, деталях выступления и пользе продукта SAP TM для бизнеса.

Ваша презентация — это представление продукта SAP Transportation Management?

Не только. Доклад назывался «SAP для мультимодальных перевозок», и нашей целью было рассказать слушателям о преимуществах цифровизации процессов в мультимодальной логистике, кратко остановиться на ключевых задачах транспортной логистики и подсказать пути их решения. А поскольку с задачами помогает справляться продукт SAP Transportation Management, или Управление Транспортировками, мы говорили и про его возможности.

Какие же задачи решает SAP TM?

Продукт поддерживает и упрощает все этапы процесса транспортировки: от создания экспедиционных заказов, бронирований, планирования транспортировки и выбора экспедиторов до расчета транспортных затрат.

Также мы выделили точки оптимизации для железнодорожных, автомобильных и морских перевозок, на которые можно повлиять с помощью внедрения SAP TM.

К примеру, для ж/д продукт поможет улучшить процесс управления договорами с вагонными операторами и увеличить число групповых отправок вагонов, для авто — выбрать оптимальных грузоперевозчиков и маршруты, для морских перевозок — максимизировать загрузку контейнеров.

Что насчет оптимизации мультимодальных перевозок?

Для сложных транспортировок характерно множество различных событий и актуален процесс их мониторинга. SAP TM не только отслеживает события, но и формирует сквозной процесс с целью быстро найти альтернативное решение при отклонениях от исходного плана транспортировки.

Максимально эффективно эту задачу SAP TM решает совместно с системой SAP Event Management.

Несколько выступлений на форуме были посвящены сервисам SAP Leonardo. Используются ли они с SAP TM?

Конечно: в новой версии SAP TM 9.5 интернет вещей подключается для отслеживания каждого этапа процесса, даже на стадии упаковки. Инструменты машинного обучения используются при проведении взаиморасчетов — для обработки и передачи данных в планирование.

В целом SAP TM легко интегрируется как с другими системами SAP (SAP ERP, SAP EWM, SAP Yard Logistics, SAP Track and Trace, SAP Visual Business), так и со сторонними решениями.

Как меняет показатели предприятий внедрение SAP TM в их бизнес-процессы?

Расходы на грузоперевозки сокращаются на 7,7%, а внешние экспедиционные расходы — на 16%. Цифры снижения среднего времени оборотов прицепов еще более внушительны — 77%. Уменьшаются и ошибки в счетах — на 13%. Из оборотного капитала высвобождается около 0,1%.

Благодаря SAP TM не только улучшаются цифровые показатели, но и становятся прозрачнее процессы формирования стоимости грузоперевозок и распределения затрат.

Продукт ускоряет принятие бизнес-решений и облегчает восприятие данных для анализа.

Этими результатами мы и поделились на форуме.

Как вы их вычислили?

Это средние цифры по компаниям, где был внедрен продукт.

Наша цель — реальные экономические выгоды заказчика. Сперва мы всегда тщательно прорабатываем экономические эффекты от внедрения SAP TM. Эта практика уже подтвердила свою эффективность в мировых транспортных, инфраструктурных и продуктовых компаниях.

Команда LeverX участвовала в минском форуме, где основная часть потенциальных пользователей продукта — белорусские компании. Вы учли это, рассказывая о нашей экспертизе в TM?

Да, мы не делали акцент на авиа, но достаточно внимания уделили бизнес-процессам, связанными с ж/д и автоперевозками. Остановились мы и на организации судовых партий: ряд наших проектов связан с металлургическими компаниями, где актуальны связки «ж/д — порт» и «авто — ж/д — порт».

В числе проектов мы отдельно упомянули о разработанном нами аддоне. Это локализация решения SAP TM для России, интегрированная с ETRAN, которая помогает повысить точность расчетов ж/д перевозок.