Облачные технологии SAP для анализа процессов в сфере розничной торговли

Анализ, особенно в режиме реального времени, крайне важен для сферы торговли. Он предоставляет информацию о том, как развиваются продажи или, наоборот, почему прекращаются. Анализ также дает возможность быстро реагировать на изменения на рынке.

Последние полгода были непростыми для ритейлеров. Многие из них были вынуждены закрыть свои магазины, вести продажи можно было только через интернет. В этот период острыми стали многие вопросы. Среди них: почему одни интернет-магазины приносят прибыль, а другие — нет? Или: почему покупатель отменяет покупку после того, как товар уже был помещен в корзину?

По словам архитектора компании, которая специализируется на розничной торговле, зачастую причина этому — сроки доставки: они либо слишком велики, либо и вовсе отображаются некорректно или слишком поздно. Если продавец не знает об этом или узнает слишком поздно из-за запоздалого или ошибочного анализа, это может привести к неблагоприятным последствиям для бизнеса. 

Анализ данных в режиме реального времени как новый статус-кво

Ясно одно: сегодня сфера розничной торговли находится в состоянии тряски. Очень долго технические специалисты SAP собирали аналитические данные для отчетов в соответствии с требованиями клиентов. Это необходимо для того, чтобы представители сферы розничной торговли могли формировать на их основе собственные информационные панели, которые будут регулярно предоставлять новые графики и аналитические данные. Это позволит компаниям планировать и моделировать сценарии продаж с максимальной точностью.

На пути к цифровому конференц-залу 

Облачные сервисы SAP HANA обеспечивают необходимую прозрачность торговых процессов. Например, данные из SAP S/4HANA, репозитория действий клиентов SAP (SAP CAR) и SAP BW/4HANA переносятся в один набор данных с помощью SAP Data Warehouse Cloud. В этом случае клиенты могут попробовать на практике все преимущества работы с SAP Analytics Cloud и его функцией отображения на информационной панели показателей, которые решение получает из всех упомянутых выше систем в режиме реального времени. То есть, можно сказать, что SAP Analytics Cloud и есть тот цифровой конференц-зал, который специализируется на розничной торговле. 

SAP Analytics Cloud учитывает индивидуальные цели клиентов 

Некоторые из компаний передают собранную аналитику на аутсорсинг, то есть работа с данными запаздывает в этом случае минимум на день. Главная цель таких компаний — получить возможность проводить анализ в режиме реального времени. 

Другие уже используют SAP CAR, возможно, даже вместе с SAP S/4HANA и SAP BW/4HANA. Какими бы разными ни были требования клиентов, SAP Analytics Cloud позволяет адаптироваться к индивидуальной ситуации компании и разрабатывать решение вместе с ее представителями. Это можно сделать с помощью: 

  • Strategic Advisory Service. Предоставляет в виде воркшопов всю информацию об индивидуальной и ориентированной на розничную торговлю аналитической стратегии, плане ее реализации и архитектуре;
  • микросервисов, которые демонстрируют возможности SAP Analytics Cloud. Например, клиенту необходимо внедрение SAP CAR или SAP Consumer Sales Intelligence. Время настройки составит максимум две недели, включая любые корректировки в системе для взаимодействия локальной и облачной систем;

В сервисе SAP Analytics Cloud Content for Core Retail & Fashion возможен ежедневный и еженедельный анализ закупок, каждый из которых можно разделить на регионы и филиалы. Для этого необходимо уже внедренное решение SAP CAR.

Сервис SAP Data Warehouse Cloud Content ориентирован на среднесрочный и долгосрочный анализ, в котором можно, например, сравнивать и анализировать продажи в странах, регионах и городах по отраслям. Для работы этого сервиса необходимо внедренное решение SAP Consumer Sales Intelligence.

  • Retail Starter Pack для SAP BW/4HANA, специализированного сервиса для модели данных, который клиенты могут использовать для анализа процессов в точках продаж и управления запасами. 

Микросервисы помогают ритейлерам опробовать потенциал SAP Analytics Cloud на практике, однако сперва следует разработать соответствующую стратегию и дорожную карту. 

За плечами наших экспертов — многолетний опыт работы с SAP Analytics Cloud, которым мы будем рады поделиться с вами. Откройте новые возможности для своего бизнеса вместе с командой LeverX!