К сожалению, ничего не найдено
Пожалуйста, попробуйте изменить ваш запрос

Показано1-10

Как автоматизировать процессы планирования в сфере FMCG и увеличить прибыль на 3%

Помните басню Крылова о лебеде, раке и щуке, которые тянули воз с поклажей каждый в свою сторону? Примерно так выглядит традиционный сценарий взаимодействия различных отделов FMCG-компаний. Каждый из них имеет свои показатели, которых стремится достигнуть, иногда даже в ущерб другим.

Несогласованность планирования и противоречивость целей приводит к снижению общей прибыли компании. Но только ли в этом заключается проблема и причина потери доходов? Рассказывает Анастасия Сойко, SAP Production Planning Consultant компании LeverX.

Анастасия Сойко, SAP Production Planning Consultant компании LeverX
Анастасия Сойко, SAP Production Planning Consultant компании LeverX

ТОП-5 проблем, с которыми сталкивается индустрия

Взаимодействие с поставщиками

Наверняка каждый коммерческий директор FMCG-компании сталкивался с ситуацией, когда у поставщика нет той или иной продукции в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех клиентов. Что происходит дальше? Производитель сырья начинает распределять товары, опираясь на собственные соображения (например, в приоритете клиенты, у которых предусмотрены штрафные санкции за непоставки), а не на бизнес-цели заказчиков. 

Не застрахованы FMCG-компании и от сбоев в цепочке поставок. Зачастую проблемы, из-за которых они возникают, выявляются слишком поздно, и у предприятия нет возможности исправить их оперативно. В результате “страдает” не только компания-производитель, но и конечный покупатель. 

Планирование закупок

В компаниях, в которых отсутствуют автоматизированные инструменты расчет и планирования закупок, эти операции  выполняются сотрудниками вручную, при этом зачастую не учитывается приоритет выполнения. Также важную роль здесь играет корректность объема плана производства. 

Итог: если где-то в расчетах и планировании есть ошибка, материалы могут быть направлены не на те склады и производственные точки или в неправильном объеме, что в свою очередь приводит к перебалансировке запасов, потенциальной потере продаж, ненужным закупкам и браку. 

Простой и сбои в работе оборудования

Причин для этого много — от ошибок в работе сервисного отдела до снижения расходов на обслуживание оборудования. Однако результат всегда один: пропуск или задержка заказов клиентов, что приводит к снижению уровня их обслуживания и увеличению затрат из-за ускоренной логистики.

Каждая из новых проблем, которые возникают вслед за ошибками в эксплуатации оборудования, приводит к вынужденному увеличению производственных мощностей, к более быстрому износу оборудования и неравномерной нагрузке на склады, которые вынуждены перераспределять товар по регионам в ускоренном режиме.

Человеческий фактор и ошибки ручного труда

Сегодня не все FMCG-компании ставят перед собой цель автоматизировать свои бизнес-процессы, предпочитая по старинке работать в Excel-таблицах, что предполагает большие объемы ручного труда. Сотрудники самостоятельно вносят все данные и рассчитывают формулы, и это зачастую становится причиной критических ошибок во всех сферах. 

Неверно рассчитали объемы производства — оборудование простаивает или работает на износ. Ошибка в планировании закупок? Производственные цеха не получили необходимый запас сырья, а значит, товар не будет произведен в срок, что приведет к потере доли прибыли. 

Сотрудник отвлекся, забыл внести изменения в таблицы, ошибся с расчетом формулы — незначительная на первый взгляд оплошность может стать причиной больших финансовых потерь. 

Разрозненность систем

Из-за отсутствия на предприятии единой инфраструктуры каждый отдел компании использует собственную систему для решения повседневных вопросов. При этом интеграция между ними не всегда проводится с достаточной для бесперебойной работы частотой. 

В этой ситуации связь между отделами нарушается и больше напоминает игру в испорченный телефон, что снова приводит к потерям, ведь принимать решения приходится на основе устаревшей информации.

Источник: SAP Blogs
Источник: SAP Blogs

Полная прозрачность и автоматизация процессов планирования с помощью SAP Integrated Business Planning (SAP IBP)

Можно ли сделать планирование простым, быстрым и, главное, согласованным на каждом из этапов производства? Можно, если всеми связанными процессами помогает управлять решение SAP IBP. Оно разработано на базе технологии in-memory и решает задачи прогнозирования и управления спросом, оптимизации запасов и контроля цепочки поставок.

Предприятия, которые уже внедрили SAP IBP в свою инфраструктуру, отмечают положительные изменения в следующих показателях:

Как работает SAP IBP: три реальных кейса из сектора FMCG

Лучшее доказательство эффективности решения — примеры компаний, которые уже внедрили его в свою систему. 

Повышаем точность прогнозирования: пример Arla Foods Amba

Arla Foods Amba, международная компания по производству молочной продукции, искала решение, которое помогло бы ей улучшить точность прогнозирования и оптимизировать цепочку поставок, а также обеспечило бы быстрое реагирование на изменение спроса и повышение уровня обслуживания клиентов. 

После внедрения SAP IBP for Supply Chain и его компонента для определения спроса компания смогла:

  • сократить время на прогнозирование более чем на 10%;
  • улучшить краткосрочное планирование на базе ежедневных прогнозов, согласованных с реальными моделями спроса;
  • автоматизировать повторяющиеся задачи для 70% прогнозируемых продуктов, позволив сотрудникам переключиться на более приоритетные;
  • повысить общую точность прогнозов для рынка Великобритании на 2,42%, а на других рынках — более чем на 5%.

Создаем единый системный ландшафт: пример Алкогольной Сибирской Группы (АСГ)

АСГ наметила перед собой амбициозный план роста, который включал переход к принятию решения на основе данных. Также компания нацелилась на стандартизацию и автоматизацию: 

  • рабочих процессов; 
  • логистики; 
  • обработки заказов; 
  • взаимодействия с поставщиками; 
  • управления данными;
  • внутреннего контроля.

Благодаря внедрению SAP IBP АСГ:

  • создала единый системный ландшафт с общим пользовательским интерфейсом для семи юридически лиц, которые входят в состав компании. Он обеспечивает полную прозрачность и связность бизнес-процессов;
  • обеспечила прозрачность продаж продукции по всем каналам, дистрибьюторам, сетям и розничным точкам благодаря ежедневному мониторингу;
  • оптимизировала уровень запасов за счет связанного планирования закупок, производства и поставок и возможности работать по сценарному планированию.

Планируем спрос и реагирование: пример Consorcio Industrial de Alimentos S.A. (CIAL)

CIAL — одна из крупнейших продовольственных компаний Чили, которая снабжает более 50.000 клиентов мясной продукцией самого высокого качества. Поскольку компания производит продукты со сроком годности от 30 до 60 дней, она стремилась улучшить прогнозирование спроса и интегрировать эти прогнозы с производством и цепочкой поставок, чтобы клиенты всегда получали свежие продукты точно в срок. 

Благодаря обновлению компонента SAP Advanced Planning and Optimization до SAP IBP CIAL повысила эффективность производства и увеличила прибыль за счет:

  • улучшения прогнозирования спроса и снижения потерь продукции на 10%;
  • интеграции прогнозов спроса с процессами реагирования и поставками. Теперь заказы на сырье формируются и передаются на производство автоматически;
  • повышения уровня обслуживания клиентов и их лояльности благодаря тому, что все заказы теперь поставляются в срок и отличаются высоким качеством. 

Почему перемены с SAP и LeverX — это всегда к лучшему

Любые изменения в привычных рабочих процессах и инструментах всегда вызывают страх и опасения. Помогут ли они добиться поставленных целей? Будут ли удобны для сотрудников? 

Примеры Arla, АСГ, CIAL и многих других компаний, которые сегодня используют SAP IBP в работе (их более 900 по всему миру) доказывают эффективность этого решения. Его главная особенность — возможность внедрить не все шесть компонентов, а только те, которые нужны вам для эффективного ведения бизнеса. 

Благодаря сотрудничеству с SAP, которое длится уже более 19 лет, и глубокой экспертизе в работе с ее решениями команда LeverX поможет настроить SAP IBP или его отдельные компоненты под ваши нужды и извлечь из них максимум пользы для вашего предприятия: 

  • создать оптимальный бизнес-план для повышения прибыли и увеличения доли на рынке;
  • избавиться от избытка неликвидных запасов, 
  • сократить время на выполнение заказа;
  • снизить затраты по всей производственно-логистической цепочке;
  • увеличить среднюю загрузку оборудования;
  • повысить уровень клиентского сервиса и многое другое.

Если у вас остались вопросы о работе SAP IBP, свяжитесь со специалистами LeverX! Мы готовы ответить на все ваши вопросы по возможностям решения.