Симбиоз онлайн- и офлайн-методов: как прошел комбинированный воркшоп по дизайн-мышлению в LeverX

Онлайн vs офлайн или онлайн + офлайн?

Мероприятия в формате онлайн в 2020 году стали привычной практикой. Но как быть с сессиями по дизайн-мышлению, где интерактивность — это фактически часть методологии?

Жизнеспособны ли онлайн-воркшопы, если их традиционный офлайн-формат отличается совместной динамичной работой всех участников над поиском проблем, генерацией решений, созданием быстрых прототипов — а это яркие стикеры, рисунки или надписи маркером на бумаге, живые обсуждения и горячие дебаты “лицом к лицу”?Ответ команды LeverX как экспертов по дизайн-мышлению утвердительный: сейчас доступно много сервисов и инструментов, которые обеспечивают вовлеченность и мотивацию участников, легкость фасилитации и покрывают весь функционал офлайн-сессий. 

Когда воркшопы по дизайн-мышлению в LeverX AppHaus проходят онлайн, мы используем: 

Miro и Mural —  интерактивные доски для немедленного и постоянного сотрудничества, которые позволяют сохранять, экспортировать, встраивать файлы, получать к ним доступ, комментировать контент;

Jamboard — также интерактивная доска, которая обеспечивает повышенную продуктивность командной работы благодаря поддержке различных платформ;

Figma — онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования, который помогает организовывать совместную работу в режиме реального времени;

Invision и Marvel — инструменты для удаленного тестирования, которые позволяют проверять жизнеспособность прототипов пользователям в любой стране мира.

Онлайн-сессии не противоречат офлайн-воркшопам, а сочетание двух форматов в одном позволяет вовлечь в процесс как можно больше желающих и обеспечить максимальную продуктивность мероприятия. Недавно в LeverX как раз состоялся воркшоп-микс онлайн- и офлайн-форматов.

SAP, LeverX и представители заказчика — поиск лучшего решения для бизнеса на воркшопе по дизайн-мышлению

Воркшоп-медиация между разработчиком решения (SAP), представителями функциональных департаментов клиента и экспертами по дизайн-мышлению (LeverX) позволил взглянуть на бизнес-процессы заказчика с разных сторон, обозначить главные проблемы и проверить, может ли предложенный SAP продукт покрыть эти болевые точки. 

Часть команд клиента и SAP участвовала в сессии удаленно, часть находилась в AppHaus, креативном пространстве LeverX, созданном специально для проведения воркшопов по дизайн-мышлению. 

Задача LeverX как организатора воркшопа была обеспечить максимальную интерактивность и вовлечь в активности сессии всех ее участников. В этом нам помог двойной набор инструментов — виртуальная и физическая интерактивные доски. 

В то время как в AppHaus кипела работа по озвучиванию болевых точек, связанных с бизнесом клиента, фасилитаторы воркшопа дублировали всю информацию со стикеров в Miro. Вся онлайн-команда в режиме реального времени знакомилась с предложенными вариантами, комментировала и добавляла свои пункты. Активный темп работы и параллельные активности помогли не просто не снизить эффективность результатов воркшопа, но и приумножить ее. 

За пару часов мы смогли обозначить порядка 30 болевых точек и выяснить, что решение SAP покрывает практически все из них. 

Дизайн-мышление — действенный инструмент для определения реальных проблем бизнеса и поиска самых удачных решений, который работает как на офлайн-, так и на онлайн-воркшопах. Главное — опыт и мастерство фасилитаторов встречи, использование подходящих инструментов и заинтересованные в результате участники. 

Желаете узнать, как дизайн-мышление помогает решать проблемы бизнеса? Свяжитесь с нами, и мы обсудим возможности проведения сессии в любом удобном для вас формате.